С 18 октября автомобилистам разрешили устанавливать спереди так называемые "квадратные" номера (тип 1А), которые ранее можно было устанавливать только на заднюю часть автомобиля. 20 октября ГИБДД уже направила разъяснения по этому поводу в региональные управления.
Начиная с 2020 года, согласноГОСТ50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», квадратные номера разрешено устанавливать сзади японских, американских и некоторых советских автомобилей, на которые стандартные номера установить было невозможно из-за отличающихся заводских креплений. При этом спереди такие номера устанавливать было нельзя, за это можно было получить штраф в размере 500 руб.
Достаточно давно многие автолюбители и представители Российской автомобильной ассоциации (РАФ) обратились в Росстандарт с просьбой разрешить устанавливать номера типа 1А в передней части автомобиля. Организация указывала на неудобства, которые испытывают владельцы японских и американских машин. В пример приводились, в частности, некоторые японские автомобили с заводской лебедкой на переднем бампере и штатным местом именно под квадратный номер. Стандартный прямоугольный номер на таких машинах приходится крепить сбоку бампера, он выступает за габариты авто и может травмировать пешеходов. На других японских машинах номер перекрывает датчики парктроника, некоторые световые приборы и вентиляцию двигателя. «Особенно часто это встречается во Владивостоке. То, что это фактически незаконно, водителей не смущает, да и ГИБДД, видимо, не придирается. Почему же не внести поправки в ГОСТ, легализовав существующую практику?»— отмечали в организации. Просьбы были услышаны 18 октября, и теперь каждый автовладелец, у которого есть желание использовать квадратный номер спереди по тем или иным причинам, не должен переживать за законную составляющую крепления регистрационного знака.